Яды и противоядия на этой игре существуют в системе.
Яды и противоядия на этой игре условны. Мастера не претендуют на полную химическую, биологическую, фармакологическую и иную достоверность данных правил. Система ядов и противоядий составлена только для использования в рамках игры.
Яды и отравляющие вещества в рамках игры изобрести или открыть нельзя.
Противоядия в рамках игры изобрести нельзя, но можно узнать рецепт или способ лечения конкретного отравления.
Яды на игре могут быть у эльдар, людей, гномов, орков, темных тварей, а также "в натуральной упаковке" (животные, растения и минералы)

. У персонажей могут быть знания об отравляющих веществах (в т.ч. рудах или травах). Любые подобные знания необходимо обосновать в квэнте и до игры оговорить с мастерами.
Противоядия на игре могут быть у любого, кто этим озаботится деятельно и достоверно, в т.ч. у персонажей, не являющихся лекарями или целителями. Отметим отдельно, что персонаж, не использующий яды сам, может при этом быть токсикологом, потому что даже у тех, кто не использует, например, отравленное оружие, яды иногда бывают. В ранах.
Любое немедикаментозное лечение, включая лечение "силой фэа", противоядием ни в какой ситуации не является, поскольку действие яда само по себе не прекращается. Однако такими методами можно при желании пытаться стабилизировать состояние отравленного на то время, пока подействует противоядие (или пока оно не изготовлено), разбудить находящегося под воздействием снотворного яда и т.п.
Если кто-то отравился двумя или более ядами одновременно, отыгрывать и лечить надо последствия всех отравлений. Если это затруднительно (к примеру, отыгрывать одновременно паралич и конвульсии было бы странно), предпочтение по отыгрышу отдается более тяжелому по воздействию яду, но лечить все равно следует все.
На орков, гномов, эльфов и людей некоторые яды могут действовать по-разному.
Как именно яды действуют на прочих существ и тварей, известно им самим. Если вы полагаете, что ваш персонаж что-то об этом знает - свяжитесь с мастерами и запросите информацию, желательно сразу с обоснуем.
читать дальше
Моделирование
Что может быть отравлено?
Оружие (внимание, не все яды закрепляются на металле!), пища, вода (кроме проточной воды).
Сугубо контактные яды, яды на одежде, ядовитые перчатки и книги etc не моделируются.
Яд маркируется чипом-ценником белого цвета с номером яда:
№ 1 - змеиный
№ 2 - паучий
№ 3 - трупный
№ 4 - растительный сонный
№ 5 - растительный смертельный
Отравленное оружие (в т.ч. гуманизаторы стрел и копий) натирается мелом, если после попадания на вашей одежде остался меловой след - в вашей ране яд. Маркер с номером также закрепляется на гуманизаторе или древке стрелы / копья, боевой поверхности топора / меча и т.д.
При отравлении пищи и напитков маркер клеится на емкость, в которой находится отравляемая пища или жидкость. Если вы увидели маркер на емкости с вашей пищей или питьем - вы отравились, даже если вы не успели по жизни поесть или попить из этой емкости. Разрешается доесть и допить в пределах времени, оставшегося до первых проявленных симптомов (5-10 минут).
Намеренное отравление пищи и питья в рамках мира игры предельно ненормально, вследствие чего способов определять наличие яда в пище и воде до попадания их в организм без проведения химического анализа в рамках игры не существует. Проверять всю пищу и воду на наличие яда в рамках игры также не свойственно никому.
Случайное отравление возможно, если воспользоваться для еды/питья той же посудой, которой пользовались для работы с красками, рудными присадками, ядовитыми лекарственными растениями и т.д., не отмыв ее достаточно хорошо. Если вы не отыгрываете тщательное мытье такой посуды непосредственно после работы с опасными веществами, наклейте на нее чип с номером яда. Если вы после работы с подобными веществами не вымыли руки, вы отравились, как только что-то съели, выпили, облизали руки, потерли глаза и т.д.
Бытовые отравления несвежей пищей возможны, не смертельны, происходят и отыгрываются по желанию игрока. Отравления грибами или рудничным газом также возможны, отыгрываются по желанию игрока, при необходимости целитель/лекарь бросает монетку на "выжил - не выжил".
Как определить, каким ядом вы (или не вы) отравлены?
Если есть возможность - посмотрите на чип, на нем должен быть номер.
Если такой возможности нет (рана получена в общей свалке, стрела потерялась и т.п.), но факт отравления несомненен - киньте кубик, выпавшее значение даст вам номер яда; если выпало 6 - яд почему-либо не подействовал (вам повезло, яд стерся, яд смыло дождем, у вас повышенная сопротивляемость именно к этому яду именно сегодня, и т.п.). Стоит помнить, что далеко не все яды закрепляются на металле, и если вас ударили отравленным ножом или мечом - вам вполне хватит монетки (например, орел - трупный яд, решка - "нарготрондский"). Стрел "правило монетки" не касается, благо яд может быть закреплен и на древке.
Если ранение отравленным оружием получено в бою, отыгрыш симптомов можно начинать после окончания боя, при этом симптомы проявятся на пять минут раньше, чем без учета боевой ситуации (т.е. если "в норме" симптомы начинают проявляться через 10 минут после ранения - у вас они проявятся через 5 минут после окончания боя).
Если вам достался яд "в натуральной упаковке" - чип можно не искать.
Система ядов
Яды бывают животного, растительного и минерального происхождения. Комбинированные яды на игре не моделируются.
Яды животного происхождения - змеиный, паучий, трупный.
Яды растительного происхождения на игре представлены символически, полноценной системы растительных ядов нет. Условно известны снотворный и смертельный яды, приготовляемые из растений с подобными свойствами. Также возможны противоядия растительного происхождения от большинства ядов на игре.
Яды минерального происхождения также представлены символически - ртуть и блеклые руды. Те, кто разбирается в ядовитых рудах, теоретически могут как использовать их, так и составлять противоядия на основе минералов.
1. Змеиный яд
Змеиный яд в натуральной упаковке моделируется резиновой змеей
Если вы прикоснулись к змее и заметили это, вы кидаете монетку: либо змея вас укусила, либо нет. Если вы прикоснулись к змее (например, наступили на нее), и не заметили этого (но заметил кто-то другой) или заметили не сразу, она гарантированно укусила вас.
Укушенный практически сразу испытывает боль в месте укуса, укушенная часть тела отекает, в течение 10 минут отек может распространиться на всю руку / ногу / сравнимую по размеру область тела вокруг места укуса. Через 5 минут после укуса начинается покраснение кожи, жар, учащенное сердцебиение, головокружение, тошнота, иногда - рвота; через 10 минут начинается омертвение тканей в области укуса, в течение еще 10 минут омертвение распространяется на всю область отека. Еще одно последствие - пониженная свертываемость крови, каковая сохраняется у отравленного в течение часа после укуса (без применения противоядия кровь из любой раны не останавливается никакими средствами, соответственно, состояние такого раненого ухудшается согласно правилам по целительству, и он истекает кровью).
2. Паучий яд
2.1. Паучий яд у пауков
Паучий яд состоит в основном из ядовитой слюны и желудочного сока. Воздействие двойное:
1) Собственно яд обладает паралитическим действием, которое постепенно распространяется от местного (если паук укусил в руку, то сначала, минут через 5-10 после укуса, немеет рука) до полного паралича, в том числе до остановки дыхания (это смерть
). Полный паралич наступает через 30 минут.
2) Благодаря желудочному соку на месте раны через 10 минут после укуса параллельно с параличом развивается омертвение тканей, которое распространяется примерно с той же скоростью.
2.2. Паучий яд на оружии
На металле этот яд не закрепляется, поэтому используется только как стрельный (наносится на древко стрелы или на костяной наконечник). Воздействие - см. первую часть предыдущего пункта. Часть вторая отсутствует, поскольку ничей желудочный сок в жертву не впрыскивается.
3. Трупный яд
Этот яд можно наносить на любое оружие. Название и описание условное, поскольку реальная природа этого явления иная.
В организм трупный яд попадает при ранении отравленным оружием, через клыки и когти темных тварей, в некоторых случаях с водой. Труп в непроточной воде (в т.ч. в колодце) автоматически заражает эту воду трупным ядом. Также трупный яд можно получать из гниющей раны (не обязательно на свежем трупе).
Зараженная трупным ядом рана очень болезненна, заражение сопровождается сильным распространяющимся воспалением. Через 5 минут после заражения начинаются лихорадка и заражение крови. Наиболее выраженные симптомы - очень сильная боль, учащенное сердцебиение, покраснение и припухлость, распространяющиеся полосами от зараженной раны; через 10-15 минут после ранения - помутнение сознания, сильная головная боль, через 20 минут - потеря сознания, горячка, бред. Через 30-40 минут раненый умирает.
Помощь может оказать только целитель или квалифицированный лекарь. Последствия отравления обратимы при долгом и тщательном лечении. Недолеченная рана вызывает множество проблем (боли в области раны, невозможность полноценно пользоваться раненой конечностью, в т.ч. сражаться, приступы лихорадки и т.п.).
ВременнЫе рамки для такой раны:
15-20 минут после ранения - лечится;
20-30 минут - лечится длительно, с возможностью осложнений,
30-40 минут - не лечится.
О возможных осложнениях и о том, как прижечь такую рану, избежав опасного омертвения тканей в ране и вокруг нее, знают достаточно опытные целители и лекари.
При попадании трупного яда внутрь с водой происходит жестокое несварение желудка с тошнотой и, возможно, рвотой через 10 минут после поглощения зараженной воды. Обеззаразить такую воду можно кипячением (не менее 5 минут непрерывного кипения) или серебром (выдерживая от 20 минут).
4. Снотворный растительный яд
Ядом как таковым не является, является снотворным.
Не закрепляется на металле.
В соответствующей дозировке может использоваться как лекарство. В большой дозировке может использоваться для наркоза. Передозировка - кома (два чипа) или смерть (три и более чипа).
Воздействие: в течение 5-10 минут после попадания яда в организм персонаж начинает засыпать (примерно так же, как если бы он не спал 3-4 суток до того. А если он еще к тому же и не спал эти трое условных суток...). Пытаться сопротивляться - можно, но яд и физиологический сон - разные вещи, отравленный персонаж засыпает в течение следующих 5 минут. Действие яда - 15 минут от момента засыпания.
5. Смертельный растительный яд
В рамках игры наиболее известен как "Нарготрондский яд", т.к. первый случай массового открытого применения оружейного яда эльфами известен именно в исполнении нарготрондских пограничников против орков. Подробная информация об этом яде, вернее, о ядах этой группы (состав, конкретные свойства, рецепты, противоядия) широко не распространяется, после падения Нарготронда случаи использования эльфами достаточно редки.
Скорость воздействия яда на представителей разных рас - разная.
Орки умирают мгновенно от остановки дыхания.
У эльфов лучше кровоснабжение, поэтому яд быстрее, чем у людей, попадает в легкие, но бОльшая сопротивляемость организма, поэтому жертва умирает не сразу. В рамках игры это 15 минут крайне неприятных ощущений: головокружение, потемнение в глазах, нарастающее затруднение дыхания, нарастающая слабость, потеря сознания, предсмертные судороги, смерть.
У людей - все то же самое, но в течение 30 минут.
У гномов - то же самое за вычетом слабости, в течение 40 минут.
Последствия целиком обратимы, если помощь оказана в первые 5/15/20 минут (эльфы/люди/гномы соответственно), в последующее время - последствия обратимы при длительном лечении (1,5 часа игрового времени), в последние 5 минут начинать лечение бессмысленно.