12:22 

Благодарности и прочее от Аннаэля

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
С персонажными отчётами у меня всегда печаль, а отчёт с этой игры и вовсе можно уместить в одну фразу: "бегал, орал, строил, а потом пришли феаноринги и всё разнесли". Потому вместо отчёта будут они самые: спасибы и прочее.

Спасибо:
Длинная простыня

Неспасибо:
Куда менее длинно

Эта игра вышла совсем не про то, про что я её предполагал играть; в большей степени про функционал, чем про взаимодействия. Поэтому - простите все, кому этого взаимодействия со мной не хватило: увы, очень сложно плотно говорить с кем-нибудь одним, когда тебя пытаются порвать на двадцать маленьких сереньких эльфиков. Но тем не менее - игра несомненно удалась, и я рад был играть с вами.

АПД: если по итогу этого треда кто-то решит, что я слишком конфликтный, и откажется впредь со мной играть/брать на игру - я к этому морально готов (хотя, конечно, будет неприятно). Единственная просьба - сообщить мне об этом в личку.

Комментарии
2017-08-10 в 12:30 

Aone
[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Спасибо за игру. Аннаэль был нужен.
НО

2017-08-10 в 12:52 

Хаэнара
гадюка подвальная, особо крупная, холодолюбивая
Aone, леди Итариллэ, это одна из твоих лучших черт характера. ))
Хэлле, Аннаэль, mellon...найдёшь нас - будем только рады.)

2017-08-10 в 12:55 

Злая почка Нолофинвэ
А мы не добрые, мы светлые || Stay strong and clear
Меня настолько удивляют претензии к нам, что я не могу пройти мимо.
Мы не оставили мусор в локации, мы его собрали по локации и принесли, чтобы вывозить. Я не понимаю, зачем тебе понадобилось перетряхивать его за нас. Я не вижу ничего страшного в том, что органика и сжигаемый мусор уехали бы с полигона в мешках, а не были бы утилизированы на месте. Мусор вывозился на газели до ближайших контейнеров, где всё равно никакой сортировки мусора не предусмотрено.
И скажи, пожалуйста, что тебе помешало пойти нам все сказать еще на полигоне?

Про стену.
Это было общее решение. Штурмовать стены можно было по игровым правилам. Мы не виноваты в том, что среди вас не все читали правила, и в том, что в итоге вы умудрились укрепить только одну часть крепости.

2017-08-10 в 12:58 

Тэри-перевертыш
морниэ
Касаемо штурма, тут плюс на минус. С одной стороны, феаноринги логично не пошли через ворота, где у них был шанс положить половину людей которых просто бы растреляли, потом их бы придавило и мэйби кто-то бы прорвался внутрь (если брать реалии и логику прорвалось бы ну человека три-четыре)..
С другой, финальная боевка могла быть на площади, но не случилась так как свою цель они нашли сразу. А строй замечу держали хорошо, на провокации не поддовались и разделятся не хотели)
А по стене, у нас не было столько лучников что бы валить пробивающихся, плюс спроси Элгалмота какой мог быть вариант ее защиты и почему скорее всего он бы не прошел.

Что касается кто истинный враг. Возможно это камень в мои ворота, Нармэ хватило увиденого на Эрэб что бы понять две вещи. Первая что Эрэб не ее враг и им никогда не будет. Второе, подсчитать то количество вооружения что у них есть, сопоставить с силами Гаваней и придти к выводу, что нам надо очень круто усилятся иначе это будет даже не мясорубка, а просто вырезание. О чем я и сказала сначала Идриль, потом на военном совете. От себя добавлю, что о том что враг на Севере я то же говорила, особенно когда после штурма были синдарские возмущения что феаноринги спокойно ушли и живы.
и я понимаю, что наверно только не самой взрослой Нармэ было хорошо что не было резни, и нет у меня ощущения что не додали. Скорее наоборот, как хорошо что эльдар смогли договорится, а не уподобились Врагу и его тварям. Есть еще свет в этом мире и есть надежда для всех. Но это я...видимо за 15 лет РИ резней и прочего мне додали в количестве

2017-08-10 в 13:03 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
Ну можно ведь было догадаться, что если мы обносимся такими стенами - значит, с вооружёнными руками у нас прискорбно...

Есть такая штука, логика персонажа называется. Логика лорда как бы говорит, что совать свою дружину в фортификации формата ров+мост+штурмкоридор, в который влезет либо таран, либо защита тарана, под частыми бойницами, + вторые ворота, и всё это не со стороны подхода к городу - это тупое убийство своих. Почему при этом нельзя разбить стену (возможность, которая прописана в правилах), в которой боевые командиры даже бойницы, почему-то, не сделали, и выйти в город, внутри которого нет ни улиц, ни завалов, ни обороняющихся вооруженных?
Если бы фортификация не была такой нереальной, мы бы шли в ворота.

Без обид, но винить наших командиров в том, что они жили персонажами, а не думали игроцкой головой, это ну так...

2017-08-10 в 13:06 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
Тэри-перевертыш, спасибо тебе, добрая дева, прям вот с языка сняла )

2017-08-10 в 13:12 

Хаэнара
гадюка подвальная, особо крупная, холодолюбивая
ни обороняющихся вооруженных? Этого вы знать не могли. Но это к слову. на момент вашего победного, хм, входа, их действительно было мало.
в итоге вы умудрились укрепить только одну часть крепости. камень и в мой огород. Понял. Тогда промолчу про реалии поселения, куда стекались беженцы практически со всего Белерианда, и про то, что боеспособных/не растерявших сил/не отчаявшихся среди них было не так, чтобы много.

2017-08-10 в 13:12 

Тэри-перевертыш
морниэ
Jin., ну вот по защите да. С бойницами мы протупили, но сильно бы они ничего не изменили, у вас было слишком много щитовиков и это было бы просто тупая трата стрел. Вы слишком хорошо закрывали и себя и своих. Собственно именно щитовики и вызвали в моей персонажке мысль "нам кранты, у них щиты" :)
Про "логику персонажа" спасибо, логика персонажа и логика игрока это очень разные штуки, но порой игроки это забывают. И то что делает персонаж не есть отражение игрока и наоборот.

Хаэнара, Холлен, тут не камень в чиь-то ворота, а то что скорее всего шансов все-равно мало было. С одной стороны не укреплятся это нелогично именно персонажам, это не игра была в "выиграть в войну", а выжить городу. И логично что те кто потерял свои города (вы Хитлум, мы Гондолин) не хотят терять новый дом и хотят его защитить хорошей фортификацией. Я согласна со сказаным Моргейн что дабы задержать феанорингов, ров надо было копать и вдоль стен. И пока они делали бы мост, мы бы хоть часть положили. Но. Ров могли просто не пропустить такой длины и с ним то же были проблемы уже иного толка.

2017-08-10 в 13:16 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
Хаэнара, ну либо реалии поселения, в котором мало сил (и в котором были наши, и видели это), либо мы не могли этого знать.)

2017-08-10 в 13:19 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
Тэри-перевертыш, ну именно следуя логике, мы не стали нападать ни на кого, как только камень утонул, и следуя этой же логике мы пришли помогать восстанавливать стену. Потому что мало сил, и оборонять с ними город с брешью в стене - тяжело

2017-08-10 в 13:21 

Хаэнара
гадюка подвальная, особо крупная, холодолюбивая
Jin., знали - потому и шли?

2017-08-10 в 13:22 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
Хаэнара, ну шли совершенно не поэтому, это же очевидно, да?
Но выбирать путь наименьших потерь при невозможности отказаться от штурма - логично, когда ты отвечаешь за кого-то

2017-08-10 в 13:24 

Злая почка Нолофинвэ
А мы не добрые, мы светлые || Stay strong and clear
Хаэнара, мы знали, что защитников в Гаванях меньше, чем нас, разумеется. Это разве странно с нашей стороны? Я сейчас про персонажей, не игроков.

2017-08-10 в 13:25 

Хаэнара
гадюка подвальная, особо крупная, холодолюбивая
Jin., очевидно, не вопрос...И второе - тоже пойму.

2017-08-10 в 13:36 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
Хаэнара, а с точки зрения игроков - нам мастера всю дорогу подготовки говорили, что соотношение сил будет примерно одинаковое. А во время игры аж зачиповали штурмщит. Мы думали, будет гораздо более живо ) И мы вполне готовились умирать

2017-08-10 в 13:46 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Мы не оставили мусор в локации, мы его собрали по локации и принесли, чтобы вывозить. Я не понимаю, зачем тебе понадобилось перетряхивать его за нас. Я не вижу ничего страшного в том, что органика и сжигаемый мусор уехали бы с полигона в мешках, а не были бы утилизированы на месте. Мусор вывозился на газели до ближайших контейнеров, где всё равно никакой сортировки мусора не предусмотрено.

Тем не менее в правилах сказано следующее:
"Горючий мусор сжигается, пищевые отходы закапываются и закрываются сверху дерном, консервные банки обжигаются и также закапываются. Весь прочий мусор складывается в мусорные мешки и выносится с полигона. Полиэтилен и пластик закапывать запрещено, они должны быть вынесены с полигона или, в крайнем случае, сожжены."

И с органикой я вижу, к сожалению, проблему: она имеет свойство течь и пахнуть. И едет при этом на одной газели с рюкзаками игроков. И вполне способна на эти рюкзаки протечь - особенно если в тех же пакетах лежат консервные банки, осколки и т.п.
Собственно, один из мешков и протек. К счастью, с противоположного от рюкзаков края.

Jin., а во время игры мастера увидели эгалмотов ров, причем увидели, к сожалению, поздно, потому что мастеров о рве уведомили только тогда, когда ров уже активно использовался, и сказали "ок, пусть будет штурмощит, через ров вы без него действительно не пройдете".

2017-08-10 в 13:47 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
ninquenaro, ну то есть тобой не рассматривалась возможность пробоя стены?)

2017-08-10 в 13:48 

Arthur-k
Феанорингов могло не хватить взять такой штурмовой коридор, наши силы на деле были весьма ограничены. Если бы не такие мощные фортификации с воротами, штурмовали бы их. Я штурмовой коридор как увидел, сразу подумал, едва ли пробьемся. Решение со стеной на мой взгляд было талантливым внутримировым решением и это было допущено правилами. Чисто имхо, если бы к пролому в стене со стороны Гаваней выставили двух человек с копьями, у нас уже было бы куда больше проблем. Имхо же, если бы те люди, которые встречали нас группами и не пытались по сути драться, собрались вместе и оказали более серьезное сопротивление, у нас тоже были бы проблемы. Это вовсе не упреки, потому что очевидно, что все действовали исходя из логики персонажей. Но и ругаться тут не о чем, я думаю.
За себя могу сказать, что я специально встал в первый ряд щитовиков, чтобы погибнуть, но просто было буквально не о кого сложиться.
Я это пишу не чтобы спорить - как сыграли, так сыграли, вышло хорошо. И спасибо за игру:)

2017-08-10 в 14:03 

Хаэнара
гадюка подвальная, особо крупная, холодолюбивая
но просто было буквально не о кого сложиться. ...да ещё и я тебе помешал...)

2017-08-10 в 14:07 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Jin., э, она была в правилах, почему вообще возникает этот вопрос? ;) Рассматривалась, но отдельно от щита.
Тут не лично ваша лажа, тут две, если не больше, разных лажи с разных сторон, в том числе и лично с моей, и в целом с мастерской и технической, с частью из которых было на момент штурма поздно что-то делать.

То есть, я, допустим, вообще не предполагал наличия рва, тем более что он не был предусмотрен правилами и его наличие было разрешено исключительно потому, что проворачивать фарш назад было поздно.

Но да, у меня в этом месте невыключаемый внутренний игротех и сам я бы строил штурм исходя из того, как интереснее. И да, мне сложно положить себе в голову, что игрок на ключевой роли может думать только персонажем при исходно заявленном "у всех именных игроков есть в т.ч. мастерские и игротехнические обязанности".

2017-08-10 в 14:26 

Ломиэль
могу сказать со своей колокольни "ветерана всех войн Белерианда" :) штурм конкретно этого города, с теми укреплениями, которые были, было совершенно логичным с тактической точки зрения через пролом стены, который вполне допустим правилами. Через штурмовой коридор до вторых ворот прошла бы очень небольшая часть войска, а после вторых ворот за углом были бы копья. Не говоря уж про камни со стен, которые, кажется, успели заготовить и приступочки к стене сделать.
Про ров - на мой взгляд это было вполне лишним, но раз выкопали, значит выкопали. Огребли за это тварюшками, но оставили.
По поводу готовности умереть - мы тоже были к этому готовы.
Пролом стены был неожиданным сюрпризом, но получилось красиво.

2017-08-10 в 14:33 

K a m e
Пассивный садист, в теле отъявленного мазохиста. [NoName: Джеки-чан, Зам через постель]
Такой ужасно странный и непонятный спор...
По правилам (да и как бы в бою) щиты вполне себе разбиваемы. Все, кто стоял в строю щитлвиков и первый ряд копий были уверены, что они идут умирать. Строй прошел - сзади неприкрытые никем копья. Сам там стоял и командовал копьями. (Амрас) В брата моего стрела прилетела, но почему-то одна.
Да, мы персонажно пришли на разведку и посмотрели укрепления и все зарисовали.. И обсуждали потом на совете.
Крепость вполне себе имела право скидывать камни даже без бойниц. Мы ОЧЕНЬ ГРОМКО считали))))))
Эльвинг вполне себе, как персонаж побежала впереди - уводя наше войско (я хотя бы тут понял канон)))) А вот с точки зрения игротеха это было бы слишком быстро.. но она молодец.. Я надеюсь, что все думают персонажами, когдс играют персонажей, иначе вообще зачем???
Простите, ребят, но...
Всё получилось так, как получилось)) Для персонажей очень даже не плохо.. обвинения звучат очень странно, серьезно.

В любом случае, всем спасибо за игру))))) Я бы еще дальше с Гаванями поиграл, там бы много всего "вкусного" могло случиться.. и нападение пока мы чинили стену.. и возвращение уплывших, а тут мы.. и совместная разведка.. много)

2017-08-10 в 14:35 

Тэри-перевертыш
морниэ
ninquenaro, Нинкве, ров не был одной идеей Элгалмота и не выполнялся лично им одним. Я не люблю когда начинают на одного игрока сваливать всю вину.
Туор был за, был в курсе и проект скажем так был общим. Это было под общую ответственность.
Да в правилах его не было, но логикой мира ров не был запрещен. Полагаю рвы эти у каждой крепости были, именно для защиты от тварей которые плавать не умеют. Правда никто не шел против мастерской воли назло, рвы на играх роют регулярно, в запретах не прописан, да по умолчанию и логике он существует. Ну просто потому что нельзя прописать в правилах все, иначе это будет википедия правил по боевке. Ок, игра дала +1 к правилам, то же полезный опыт всем и игрокам и мастерам.
Более того мы уточнили у Уйнен противен ли ров воли Валар, да и вообще миру, и ей лично после слов "вы не верите в воду и камень". Уйнен сказала что нет и помогать не перестанет Гаваням.

А по поводу игротех.обязаностей. Имхо тут надо уже просто по игре подходить если что-то надо поворачивать на сугубо мастерские рельсы и говорить "ребята, сейчас делаем вот так потому что я мастер, вы частично исполняете тех.обязаности". Потому что игроки правда думают персонажами если вролятся. Имхо это не плохо, но каждому свое. Финал вы как мастера дали в заявке открытый "победить может любая сторона, но штурм будет", с моей точки зрения это и вышло. Штурм был, стена пала, резни не было..но тут уже обе стороны персонажей так повели. Вышли не на резню, а на мирный отход.

2017-08-10 в 14:39 

Arthur-k
Хаэнара, я не думал, что сумею дойти так далеко. Я дсобирался прорубить феанорингам путь через пролом и в процессе дать себя утыкать копьями.

2017-08-10 в 14:44 

Тэри-перевертыш
морниэ
K a m e, С камнями была подстава. Их можно скидывать только вертикально вниз, а это не факт что долетят вы с тараном. Плюс нужно на что вставать, а это еще дотащить, пеньки они штуки тяжелые),
А ваш строй не поддавался. я пыталась напасть, одна ваша девушка быстро и органично кого-то с мечом обратно загнала. Вы как шли клином, так и шли..и хрен вас выцепишь чем-то кроме стрел и копий. Стрелков у нас мало, копий кажется одно было, и им как-раз Элгалмот кого-то задел.

2017-08-10 в 14:45 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Тэри-перевертыш, если уж на то пошло, Уйнен на месте цитировала мне и несколько иную формулировку вопроса, и довольно иную формулировку своего ответа - о том, что за мнение Валар она не отвечает, и что в пределах своих возможностей помогать не перестанет. Только ее возможности - прибрежные воды, а не земля, это раз, и два - реагируют не только конкретные личности Валар и майар, которым что-то противно или не противно, реагирует мироздание как взаимозависимая внутри себя система. Ты учитываешь лично Уйнен - но не учитываешь, что реакция мироздания на ров была в основном не через нее вообще.

2017-08-10 в 14:45 

Jin.
[NoName] Пока есть ноги - дорога не кончается. Пока есть жопа - с ней что-то приключается! (с)
Тэри-перевертыш, я уже готов носить тебя на руках )

2017-08-10 в 14:51 

Тэри-перевертыш
морниэ
firnwen, да не вопрос, я просто не понимаю чисто как игрок как ров идёт против мира если это логическая военная защита. Особенно от тварей. Пределы её возможностей мы помнили, нам главное было что если будет эвакуация, воды не пойдут против кораблей. Потому что как таковой в защите с суши вестимо от Уйнен помощи быть не может, стихия не та.

2017-08-10 в 15:04 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Тэри-перевертыш, очень просто. Это мироздание работает на вере. Чему отдается приоритет в плане веры - то и работает. Вы отдали приоритет военным методам защиты - ок, вы верите в военную силу прежде "нематериальных заморочек", эрго - волки и твари реагируют прежде всего на нее, то есть волки перестали прикармливаться, как было при приоритете Камня и Моря, и их стало больше, твари типа той же совы или мышки получили возможность полетать над городом, Саурон получил доступ к тем, кто попадал в его руки прежде.
Камень, видишь ли, работал. Только на проявления его действия нужно было внимание обращать, это не те силы и способы, которые работают "в лоб копытом".

2017-08-10 в 15:31 

Тэри-перевертыш
морниэ
firnwen, это концепция мира игровая или по канону? Это мне чисто для себя, а не спора ради. Просто представляя Белерианд 1 Эпохи как сплошной рубеж начинающийся от Химринг, база "не верьте в рвы, не будет тварей" вряд ли бы работала. Ибо тварей было много, а рвы хотя бы защита. Но я не помню все 12 томов каннона.
С верой имхо вообще штука всегда странная в играх по этому миру. Насколько сохранится вера в нематериальную защиту у гондолинцев это уже зависит имхо не только от персонажной считки но и замутов игрока. Кого-то падение Гондолина ломает, кого-то делает затемненым и готовым мстить итд. Закопать ров и сказать "мы не верим в ров, мы верим как раньше" немного лицемерно уже будет. По крайней мере без хотя бы экспы сравнения. Нет будь игра на день-два длиньше, и начни эти твари являтся постоянно и "кидать на головы сюрпризы с крыльев" то да, персонажи поймут что ров не так полезен как казался итд. Но на короткий промежуток времени ров как защита выглядел поддержкой, а не головной болью.

Как работал камень я не знаю. Я с Эльвинг практически не общалась, к камню не подходила и моему персонажу он не был интересен. Скорее был неизбежным злом которое находится тут, и скорее всего уже настолько искаженный артефакт что добра от него не будет какие бы руки его не касались. Поэтому очищение миром и водой было лучшим вариантом, и желанием когда Маэдрос с Эльвинг пришли на берег. Какого-то добра в проявление к Гаваням лично мой персонаж от него не увидел. Максимум опыт, что вытаскивание эльфа в доспехах из моря, это тяжелей если бы это был эльф без доспеха.

   

РИ "Гавани Сириона. Город Золотой"

главная