14:03 

Правила по бестиарию

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
В этом разделе правил собраны и описываются создания, не принадлежащие к Эрухини, но существующие и действующие в Арде в конце Первой эпохи.
Данные твари, существа и сущности могут участвовать в боевых эпизодах. В случае столкновения с ними имейте в виду, что они сами знают свои возможности.
Если тварь или сущность сообщили вам нечто о результате или последствиях вашей встречи с ними – следует послушаться. Если игротехник сообщил вам нечто о последствиях встречи с некоей тварью - следует послушаться тем более.
Те, кто близко сталкивался с любыми из описанных далее тварей, созданий и сущностей, могут знать больше, чем изложено в данных правилах. Подобная информация обсуждается индивидуально.

Пауки
Паук и есть, но очень крупный, как и подобает вероятному родственнику Унголиант. Не обладает разумом или речью, но от этого не менее опасен.Моделируется игротехом в соответствующем костюме или в невидимости и с бутафорским пауком в руках.
Пауки ядовиты. Укус "наносится" передними конечностями-жвалами (могут также моделироваться тямбарой или кинжалом в руке игротехника).
Укус паука приводит персонажа в состояние легкого ранения. Через 20 минут персонаж переходит в состояние средней степени тяжести, еще спустя 20 – в тяжелое, возможна потеря сознания. Если в течение часа укушенному не дано противоядие, он умирает. Если дано, то полнота излечения и последствия зависят от того, как быстро была оказана помощь, и какая именно.
Подробнее действие паучьего яда описывается в правилах по ядам.
Паук умерщвляется несколькими ударами в его паучий корпус. Если паук моделируется игрушкой - целиться следует в корпус игротехника. Будьте аккуратны, постарайтесь, убивая паука, не отбить игротехнику пожизневые руки и все остальное.
Паутина моделируется паутиной из веревки, мелкой белой сетки или скотча. В паутине также может сидеть паук. Если к нему не прилагается игротехник, то он убивается или прогоняется несколькими ударами в меру вашей фантазии, но к нему прилагается карточка с информацией о том, что с вами произошло.

Волки и варги
Твари в обличии волков, чем являются на самом деле - известно им самим. Моделируются игротехниками в соответствующем костюме (уши, хвост, меховые элементы, маска). Являются ли варги оборотнями – известно варгам и майар. Возможно, разумны, возможно, обладают речью. Могут нести груз, в т.ч. пленника.
Не все персонажи умеют различать волка и варга. Известно, что варги крупнее, сильнее и темнее мастью, а раны от их зубов и когтей заживают дольше и могут иметь отсроченные последствия. Если таковые последствия на вас наступили – вам сообщит сам варг или игротехник-посредник.
Вооружены когтями и зубами (отыгрываются лапами/перчатками с когтями либо кинжалами в обеих руках). Атакуют в соответствии с правилами по боевке (лапа с когтями приравнивается к кинжалу), доспехи не «прокусывают». Раны от зубов волка/варга могут быть отравлены трупным ядом (см. Правила по ядам).
Волк/варг может загрызть персонажа, не оказывающего сопротивления (тяжелораненого, связанного, оглушенного и т.п.). Загрызание приравнено к добиванию, если использован соответствующий маркер, иначе загрызенный считается находящимся в состоянии тяжелого ранения. Загрызание невозможно в боевой ситуации, а также если шея жертвы защищена стоячим воротником стеганки или доспеха, подшлемником, горжетом, лубком и т.д.
Волк/варг не может оглушить — кинжалы, имеющиеся у волка, отыгрывают когти и зубы. Однако если волк уронил противника на землю, возможно оглушение при падении (по желанию упавшего).
Варг может распространять вокруг себя ужас. Моделируется черной органзой, закрепленной на костюме: тот, кого ткань задела, испытывает мгновенный ужас / панику / оцепенение (выражаться берсеркерством или суицидальными наклонностями такой ужас не может). Подробнее см. правила по магии.

Орки
Самые что ни на есть рядовые твари из числа слуг Врага. Имеют гуманоидный, но неприятный эльфу или человеку облик. Обладают речью, выполняют команды, проявляют признаки умения мыслить. Злобны, жестоки, поведение преимущественно стайное.
Орки – боевые твари. Вооружаются и дерутся согласно правилам по боевке. Для простоты опознания орки одеты в темное, возможно, с меховыми и кожаными элементами. Возможен доспех. Отличительный признак орка – маска или соответствующий грим.

Болдоги
Особо крупные, сильные и умные орки, как правило, командиры крупных орочьих отрядов. Среди эльфов есть мнение, что это слабые майар в орочьем обличье. Чем болдоги являются на самом деле – знают болдоги, майар и Моргот.
Боевые твари. Вооружаются и дерутся согласно правилам по боевке, но более выносливы и, как правило, менее уязвимы. Физически значительно сильнее любого эльда или человека.

Тролли
Тролль тупой бревно война.
Моделируются игротехником в соответствующем костюме и гриме/маске (впрочем, если кто-то из игроков захочет сыграть Очень Одинокого Тролля - мы даже не будем очень громко возражать :)). Как правило, частью костюма является большая дубина (см. Правила по боевке).
Известно, что тролли не любят солнечного света. Причины большинству персонажей неизвестны. К любому другому свету тролли безразличны.
Существует мнение, что тролли сделаны из камня.
Известно, что тролли могут пользоваться речью. Разумны ли они - доподлинно неизвестно.
Боевые твари. Дубина тролля разбивает щит с первого удара.
Попадание дубиной тролля по конечности ломает ее вне зависимости от наличия доспеха.
Попадание дубиной тролля по корпусу приводит к ранению средней тяжести при наличии доспеха, к тяжелому ранению при отсутствии доспеха.
Второе попадание по бездоспешному корпусу смертельно для персонажа. Второе попадание по корпусу при наличии доспеха приводит в критическое состояние. Если тролль на вашего персонажа наступит, последствия могут быть тяжелыми и даже летальными (спросите тролля).
Оглушение дубиной тролля невозможно: череп трескается.
Возможно, тролль умерщвляется несколькими ударами в его троллиный корпус. Отнять у тролля дубину теоретически возможно, но применить ее против тролля большинство персонажей не сможет (тяжеловата :)), а меньшинство не будет (в общем случае :)).

Энты
Пастыри Древ, создания Йаванны. Внешне напоминают крупные деревья (в состоянии покоя от деревьев, как правило, в принципе неотличимы). Чем они являются на самом деле, известно энтам, майар и Валар. Разумны, однозначно обладают речью, имеют собственный язык (хотя и мало кто его слышал). Отличить энта от энтицы возможно, но умеют это не все.
Энт моделируется игроком или игротехом в соответствующем костюме и гриме.
Теоретически энт уязвим для огня. Уязвим ли энт для оружия, большинству персонажей неизвестно, потому что на практике этого пока не проверяли ни орки, ни эрухини (а если кто и проверял - то никто ничего не знает о результатах).
Является условно боевым персонажем (конкретнее знают сами энты).
Может нести груз, в т.ч. пассажиров.
Известно, что энты очень не любят орков. Существует мнение, что гномов и людей энты тоже не любят.
Иные возможности и предпочтения энтов, включая небоевые, известны энтам.

Каукарэльдар
Весьма редкие твари. Внешне неотличимы от эльдар (одна из немногих известных особенностей – то, что их раны заживают заметно медленнее обычного). Чем они являются на самом деле, известно им самим, некоторым майар и Морготу. У эльдар могут быть различные предположения на этот счет.
Могут быть боевыми в той же мере, что и эльдар, вооружаются и дерутся согласно Правилам по боевке. Уязвимость и выносливость каукарэльда может отличаться от уязвимости и выносливости эльда или человека. Ранения, нанесенные каукарэльда, могут иметь отсроченные последствия (если таковые есть, игротехник сообщит самому раненому или целителю).

Прочие звери и птицы
На игре возможны как обычные звери, так и нечто, имеющее звериный облик, но зверем не являющееся. Моделируется игротехом в соответствующем костюме: для птицы - плащ-«крылья», возможно – маска или шапочка с клювом, для зверя – костюм с обилием меховых или кожаных элементов либо нейтральный, и отличительные детали (уши, хвост, рога, маски и т.п.).
Крупные звери могут быть боевыми (когти, зубы и копыта в этом случае могут моделироваться кинжалами в руках игротеха, рога – кинжалами или копьем). Медведь, рысь или крупный пес могут загрызть (так же, как волки). Лось или олень могут забодать (затыкать копьем согласно правилам по боевке). Любой крупный зверь может сбить с ног (возможно только в небоевой обстановке, моделируется аккуратным толчком в плечо со словесным маркером наподобие «зашибу!»).
Змеи, ящерицы, мелкие птички и прочие малоразмерные твари моделируются игрушечными (в частности, резиновыми и пластиковыми) зверями. Если к ним прилагается маткомпонент - тварюшка съедобна. Если прилагается карточка - прочтите и примите к сведению, что с вами произошло.
Обычные звери и птицы не обладают развитым разумом, но могут быть обучены выполнять команды и задания. Зверей и птиц можно пытаться приручать, можно также пытаться с ними договориться – при наличии у персонажа соответствующих талантов и навыков.
Если зверь или птица с вами заговорили - вы видите то, что видите, и слышите то, что слышите. Реагируйте по игре. :)

Майар
Младшие айнур. Майа моделируется игротехником с соответствующими полномочиями.
Обладают некоторой властью над материей, а также в Незримом мире. Могут принимать разное обличье, в т.ч. обличье эльфа, человека, орка или животного, а также не иметь зримого облика. Физически значительно сильнее любого эльда или человека.
Могут быть боевыми, вооружаются и дерутся согласно Правилам по боевке. Ранения, нанесенные любым майа любому персонажу, могут иметь отсроченные последствия (если таковые есть, игротехник сообщит самому раненому или целителю).
Оружие майар в большинстве случаев неотчуждаемо. Исключение - майа сам дает свое оружие вам в руки (в этом случае он сообщит вам все, что вам следует знать). Физическая оболочка майа (фана) уязвима слабее, чем человеческое или эльфийское тело, насколько – знает сам майа. Пытаясь разрушить фана, постарайтесь не причинить излишнего вреда игротеху.
Майа может пребывать в естественной и "архивированной" форме. В "архивированной" форме майа неотличим от любого "законного" носителя того облика, в коем майа находится. В естественной форме присутствие и мощь майа ощутима всеми присутствующими (моделируется звучащей близ майа музыкой, характер и громкость музыки индивидуальна).
Иные магические и сверхъестественные возможности и способности майар описываются формулой "сказанному верить". Если майа сообщил вам нечто о результатах и/или последствиях вашей встречи – его надлежит послушаться и обратить внимание на формулировку.

Валар
Старшие айнур. Моделируются игротехниками с соответствующими полномочиями. В рамках игры так или иначе присутствуют Феантури, с коими вы можете встретиться, если попадете в Мандос. Шансы встретить других Валар в пределах игры крайне малы, если это произойдет - вам сообщат все необходимое.

Прочее
Драконы, балроги, летучие мыши, орлы Манвэ и иные твари и сущности, не описанные выше, в мире, разумеется, существуют, но в рамках игры вам не встретятся. Если вам все же встретится что-то подобное - к вашим услугам вопрос "что я вижу", все остальное вам скажет само существо.

Мастера
Твари те еще. Страшнее любой твари из перечисленных выше.
Условно боевые. Условия, при которых мастер становится боевым, знает мастер.
Бывают играющие и неиграющие. Играющий мастер в состоянии игры предположительно неотличим от игрока.
Меры защиты: кормить, поить, холить, лелеять, не спорить.

@темы: правила

   

РИ "Гавани Сириона. Город Золотой"

главная